В связи с происходящим в мире и
стране на рекламном рынке четко отслеживается ряд изменений, один из основных –
это общее падение охватов на различных офлайн каналах. В связи с постоянно
циркулирующей информацией о переходе части компаний на удаленную работу
закономерно возникает вопрос о том, как же изменились охваты в бизнес-центрах,
ведь официально карантин в стране никто не вводил и не все компании имеют
возможность выполнять свою работу удалённо. Мы постоянно отслеживаем
статистику аудитории бизнес-центров используя 2 источника данных : Wifi-аналитику и сведения с
проходных систем тех БЦ, где такие системы установлены. Для сравнения мы взяли
данные по посещениям до перехода на удаленку и после. Для этого мы
проанализировали аналогичные периоды двух соседних месяцев. Так при сравнении
вышло, что падение посещаемости БЦ в серединной неделе марта 16.03-24.03 (именно
с 16.03 компании массово ушли на удаленку) относительно такой же недели февраля
17.02-23.02 составило около 17%. В целом нужно понимать, что количество
контактов в месяц неоднородно и зависит от месяца/отпусков/праздников и т.д. Поэтому, если, например, сравнивать полный
февраль и такое же количество дней марта, то статистика показывает, что по
месяцу падение составило лишь 2,6%. Это в первую очередь связано с высоким
уровнем посещений БЦ во время поздравлений партнеров с 8 марта. Нужно отметить, что выборка зданий была репрезентативной, так как сюда вошли
бизнес-центры разных категорий, с разным количеством сотрудников в компаниях-арендаторах,
разных размеров и уровней. Если анализировать глубже, то четко видно, что падение
охвата по зданиям коррелирует с наличием в зданиях IT-компаний. Так в БЦ, где
присутствуют офисы IT-компаний, падение охвата доходит до 35%, так как
сотрудники могут работать удалённо, там же, где малый и средний бизнес – падение
не превышает 5%-6%. Также стоит отметить, что в большинстве компаний,
перешедших на удаленку, режим «удаленки» имеет рекомендательный характер,
поэтому остается целый пласт сотрудников, которые приезжают в офис несколько
раз в неделю, например, чтобы закрыть документационные вопросы. При этом мы
постоянно актуализируем эту информацию и готовы будем поделиться статистикой по
результатам апреля.
Бизнес продолжает работать и в
такое тяжёлое время надо усиленно себя рекламировать, чтобы не получить отток в
будущем. Ведь упустив момент сейчас, летом ты уже будешь в догоняющих у тех,
кто оказался проворнее. Да, люди снизили свои расходы за счёт путешествий,
посещения ресторанов и тренажёрных залов, но это значит, что определенная часть
доходов освобождаются и имеет смысл активироваться тем, кто может привлечь эти
финансы на себя. Нам кажется, что сейчас удачное время для активизации
банковской сферы (возрастёт спрос на депозиты, многие захотят, чтобы деньги
работали, а не лежали в кошельке). Многие, видя валютные перипетии, уже начали
сохранять деньги покупкой техники или авто (а это значит, что автодилеры и
техноритейл может снять свои сливки). Никто не отменял текущие покупки и заботу
о своём здоровье. Товары первой необходимости, лекарства – это все то, что
будут покупать независимо от ситуаций, различные доставки, начиная от обедов в
офис и заканчивая продуктами питания на дом.Поэтому, на наш взгляд, с одной
стороны, обрезать рекламную активность под ноль занятие слишком рискованное, с
другой стороны — подходить к
распределению рекламного бюджета в сложившейся ситуации нужно разумно. Нельзя
делать ставку только на один рекламный канал, основываясь на пока непонятной и
меняющейся статистике. Это значит, что сейчас как никогда важно использовать
омниканальность, дабы не потерять свою целевую аудиторию. Кризисное время – это
время сильным становиться сильнее.